«Актобе- Өрлеу»: апробация и внедрение STEM – образования

Что такое  «STEM-образование? Почему он необходим? Как использовать возможности образовательных он-лайн платформ в организации STEM образования? Какова взаимосвязь концептуальных основ STEM-образования и отдельных учебных дисциплин?

Обсуждение таких актуальных вопросов, совместный поиск решений  внедрения STEM-образования  в  деятельность организаций образования области - таковыми  были основные темы двухдневного обучающего семинара,   организованного с 14-15 февраля 2018 года Актюбинским филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» совместно с   «Senter» STEM г. Актобе (в рамках подписанного меморандума).

С вступительным словом к участникам семинара обратились зам. директора института, к.п.н. Кибатаева Н.К. и  руководитель «Сenter» STEM г. Актобе Иманкулов А., отметившие  важность и актуальность рассматриваемых проблем развития  STEM- образования. 

В обсуждении данных вопросов приняли активное участие профессорско-преподавательский состав института, творчески работающие педагоги, учителя предметов гуманитарных и естественно-математических дисциплин.  

В теоретической части семинара зав. кафедрой филиала, к.п.н., доцент Дуйсенбаев А.К.,  в своем выступлении раскрыл  приоритетные направления модели STEM- образования в нашей стране:  её содержание, перспективы и направления развития в целом.

Своим практическим опытом по STEM- образованию  (башня, мост, drop egg) поделились сертифицированные тренеры «Сenter» STEM  г. Актобе Бопелеков Ж.У, Сагинтаев А.У., а также опыт апробации методических наработок учителей-практиков по  STEM - образованию представили старшие преподаватели кафедры  Ермекбаева Л.Ж.,  Нурмуханбетова  М.Ш..

В рамках опытно-экспериментальной работы, проводимой институтом и образовательными организациями области, планируется открытие STEM-лабораторий.

Заключительная часть семинара прошла в игровом формате «Эффективная обратная связь: анализ и оценка». Участники семинара отметили значимость данного мероприятия, высказали свое мнение, сделали выводы.

По итогам областного обучающего семинара были приняты соответствующие рекомендации, вручены  сертификаты.

 

           Ермекбаева Л.Ж.,

 ст. преподаватель кафедры