«ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: ДУХОВНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ» - ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

В рамках Сетевого графика Республиканских мероприятий по разъяснению основных положений программной статьи Президента страны Н.А.Назарбаева Министерством образования и науки РК организованы республиканские диалоговые площадки «Панорама педагогических идей».

На диалоговой площадке Актюбинского филиала НЦПК «Өрлеу» состоялись презентация и обсуждение педагогических идей, которые были инициированы известными учеными региона и Института, специалистами и педагогами области. Работа диалоговой площадки была ориентирована на представление научных идей и педагогических взглядов по реализации программной статьи «Взгляд в будущее: духовная модернизация». Основная тема и направления работы площадки были представлены директором филиала, к.филол.н. Н.М.Абишевой, которая осветила важные государственные задачи, стоящие перед педагогическим сообществом региона.

Площадка гармонично объединила опыт и взгляды научных и педагогических кадров, специалистов организаций образования. Среди них  модераторы – проректор по науке и инновациям АРГУ им. К.Жубанова, д.ист.н., проф. Р.А.Бекназаров, консультант филиала «Нур Отан» города Актобе, к.пед.н. М.С.Ержакыпов, зав.кафедрой Института, к.пед.н. А.К.Дуйсенбаев, к.филол.н., проф. А.К.Мырзашова, тренер Центра уровневых программ А.С.Токбасова, тренер по Истории Казахстана Г.Е.Абулхаирова, заведующая библиотекой Института Н.Н.Ермекова, а также педагоги-историки города и области.

Около 100 участников диалоговой площадки получили возможность раскрыть и обсудить на профессиональном уровне вопросы, касающиеся перспектив воспитательной и патриотической работы с молодежью, их взаимосвязи с этнокультурными основами образования, формирования сознательной личности и стратегических целей образования, путей сохранения духовных ценностей, значимости института семьи и приверженности к национальным-культурным истокам.

Актуальными прозвучали выступления модераторов в проведении параллелей между человеком вчерашнего дня и представителем сегодняшнего цифрового, мобильного коммуникативного сообщества; об актуальности выбора профессии и принятии сознательных решений, о формировании культуры выбора профессии и специальной подготовки организаторов школьного образования к развитию данной культуры выпускника и родителей.

Обратная связь педагогов-участников была искренней и отражала проблемные аспекты и достижения их образовательной деятельности. В итоге были приняты рекомендации по дальнейшей реализации программной статьи в деятельности организаций образования и педагогов. Работа диалоговой площадки отличилась интерактивностью и живым обменом идей. 

 

 

Мырзашова А.К.,

ведущий специалист отдела, к.филол.н., PhD, профессор